Выдача разрешений на перемещение строительных отходов стартовала на портале Госуслуг
С 1 июля в Московской области стартовала выдача электронных свидетельств, разрешающих перевозку строительных отходов. По сообщению министерства государственного управления, информационных технологий и связи Подмосковья, получить разрешение можно на сайте Госуслуг, для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись.
С этого момента у застройщиков, технических заказчиков, транспортных фирм и управляющих компаний будет возможность перемещать строительный мусор только с имеющимся особым разрешением, которое стало доступным в цифровой форме.
По словам министра государственного управления, ИТ и связи Подмосковья Максима Рымара, с начала лета контроль за перемещением и утилизацией отходов будет осуществляться с помощью автоматизированных устройств, работающих в системе, а получить особое разрешение на их перевозку можно, оставив заявку на сайте Госуслуг. Юрлица и ИП могут воспользоваться услугой без оплаты в течение семи рабочих дней.
Также он сообщил, если заявка будет одобрена, документ автоматически появится в личном кабинете заявителя в цифровом формате.
Андрей Разин, заместитель председателя правительства региона — министр экологии и природопользования добавил, что подобная мера важна для создания централизованной системы обращения со стройотходами. С помощью нее станет возможным наведение порядка в лесных зонах, на обочинах федеральных трасс. Это важный шаг в борьбе с несанкционированными выбросами мусора.
По словам Разина, глава Подмосковья Андрей Воробьев высказался о необходимости полностью контролировать транспорт, перевозящий отходы и отслеживать нарушителей, пытающихся обойти закон и применять нелегальные схемы.
Сейчас в регионе имеется 11 площадок для утилизации строительного мусора, к декабрю их число должно увеличиться до 15. С начала сентября нарушающим закон физическим лицам будут выписывать штрафы до 5 тысяч рублей. Индивидуальных предпринимателей ждет наказание до 40 тысяч рублей, юридических лиц до 250 тысяч рублей.
Чтобы получить услугу, нужно внести свои данные в электронном виде в специальную форму и приложить сканы подтверждающих документов.