Утилизация строительного мусора

22.07.2021

Все проекты возведения новых зданий, сноса, реставрации или реконструкции создают различные разновидности хлама, включающие изоляцию, асбест, свинец, гвозди, бетон, арматуру, древесину, цемент, стекло, упаковку. Такой утиль может содержать токсичные вещества и является небезопасным, поэтому вопрос утилизации мусора возникает не только у предприятий, организаций, но и у частных лиц.

Государство тщательно регулирует этот вопрос, утверждено несколько нормативно-правовых актов, это:

В данных документах обозначены требования к деятельности предприятий, занимающихся сортировкой, консолидацией, вывозом и переработкой строительного мусора. В документации подробно описаны методы работы, обязанности и права участников, правила учета и обращения.

По Москве действует закон «Об отходах производства и потребления в Московской области». С 1 марта 2021 года в московском регионе действуют новые правила обращения с отходами строительства зданий, сооружений и грунтами (кратко ОССиГ). Правила закреплены распоряжением Минэкологии Московской области от 25.02.2021 №134-РМ.

Классификация

Важно понимать, что относится именно к остаткам после окончания стройки. Это не только небольшие элементы штукатурки, кирпичной кладки или металлические предметы, но и большие куски бетонной плиты, целиком жилые строения, которые признаны аварийными.

Элементы конструкции или вещества, возникшие после возведения зданий, классифицируют по стадии работ и по характеристикам.

По стадии работ выделяют три класса:

  1. Подготовительная – крупногабаритные отбросы, части плит, дверные и оконные блоки.
  2. Основная – упаковка, мешковина, краска, куски пенопласта.
  3. Завершающая – вещества, которые образуются после отделочных работ, кусочки обоев, плитки, линолеума, ламината, керамогранита.

Обратите внимание: Второй вид классификации (по характерным параметрам) позволяет наиболее точно учесть все параметры для определения методов обработки хлама, оставленного после застройки участков.

Основные характеристики хлама после застройки, это:

  • Агрегатное состояние – твердое, сыпучее, жидкое и газообразное. Наиболее опасным по риску возгорания и отравления считается газообразное состояние (баллоны, наполненные газами, сварочные аппараты).
  • Размер и состав – мелкие, средние и крупные. Размеры являются определяющими для выбора габаритов грузового отсека машины.
  • Класс опасности – определяют всего пять уровней. Обычно мусор после застройки или сноса относят к 4-5 классу. Степень опасности позволяет подобрать определенные методы обработки элементов, возникших после окончания стройки или ремонта, для уменьшения рисков для окружающей среды, человека.

Важно: Строительный мусор, нужно не только перерабатывать, соблюдая все правила утилизации, но и грамотно хранить, перевозить и перерабатывать, применяя специально оборудованную технику.

Правила упаковки

После того как хлам, рассортирован, определена степень его опасности, важно все правильно упаковать. Применяется три типа резервуаров для сбора и хранения, это:

  1. Мешок или пакет – изготавливаются из полиэтилена, полипропилена, ткани, такую тару можно эксплуатировать несколько раз. Стандартный объем 140-240 литров.
  2. Коробка – для легкого по весу хлама используется картон, более тяжелый утиль упаковывают в пластик, после потери рабочих свойств такую тару вторично перерабатывают.
  3. Контейнер – такой резервуар устанавливается по запросу компании, в местах, где постоянно накапливается утиль. Можно выбрать объем бака от 8 до 27 м3 с различным типом бортов.

Транспортировка

Для транспортировки утиля, оставшегося после стройки, применяется специализированное оборудование, техника. Транспортное предприятие, осуществляющее этот вид деятельности, должно в обязательном порядке иметь соответствующую лицензию.

Компания, претендующая на получение разрешения, обычно отвечает следующим требованиям:

  • у сотрудников должна быть профессиональная подготовка, что подтверждается документально;
  • имеется договор на прием и изменение рабочих параметров элементов конструкции, оставшихся после застройки;
  • дополнительно – наличие заключений от Роспотребнадзора, МЧС и других регулирующих учреждений.

Лицензия выдается на 5 лет. Наличие данного документа гарантирует, что у предприятия имеется соответствующий парк техники, работает опытный персонал, также то, что строительный мусор будет строго вывозиться на разрешенный полигон утилизации.

Внимание: Организация может получить лицензию только обратившись в Федеральную службу по экологическому, атомному, технологическому надзору. По Московской области разрешение выдает Минэкологии Подмосковья.

Столичные правила

В Москве внедрены автоматизированные системы учета. Объем ОССиГ отражается в базе, водитель может осуществлять перевозку только если имеет электронный талон. Таким образом, можно точно отследить при помощи системы видеонаблюдения каким образом происходит вывоз и захоронение отходов. Имеется ряд закрытых полигонов с лицензией для приема отдельных типов: металл, древесина, стекло, грунт и другие.

За ненадлежащее исполнение закона предусмотрены штрафы, они могут составлять от 5 тыс. руб. для частного лица, до 250 тыс. руб. для юридического. Таким образом Правительство Москвы полностью исключит образование незаконных свалок и заботится об экологии региона.

На заметку: В лицензии указано с каким классом опасности имеет право работать транспортное предприятие, обращайте на это внимание при заключении договора.

Договор

Для того чтобы хлам после ремонта был вывезен вовремя, исключены любые риски, штрафы необходимо заключить договор на оказание услуг. Этот документ устанавливает сам процесс транспортировки, также обозначает пункты сбора, сортировки, указывает на промпереработку или захоронение утиля.

Договор должен быть составлен с учетом следующих пунктов:

  • тарифы, общая сумма по оказанным услугам, все расчеты по утилизации строительного мусора;
  • паспорт на отходы, с указанием степени опасности;
  • график вывоза;
  • акты приема-передачи.

Расценки

Стоимость утилизации строительного мусора зависит от ряда составляющих: вес, объем, частота вывоза, тип объекта, рисков по загрязнению окружающей среды, удаленность от полигона. Вся расчетная часть должна быть наглядной и прозрачной, чтобы можно было увидеть цены на отдельные виды услуг, также подробный перечень. Клиент не обязан платить за «воздух».

По Москве цена за 1 м3 составляет от 400 рублей, но полную стоимость необходимо уточнять у транспортной фирмы.

Способы утилизации

Применяют обычно три основных метода, это:

  1. Переработка – это современное, экологичное решение. Оно помогает сократить площади полигонов хранения, в зависимости от типа перерабатываемого материала можно получить даже топливо. Такая схема пока достаточно редко применяться в России.
  2. Сжигание – происходит на мусоросжигательных заводах. В печи можно утилизировать газ, жидкости, твердые отходы. В процессе сжигания выделяется энергия, которая затем используется в жилых или промышленных помещениях. Однако такая схема промпереработки не является экологичной, так как в атмосферу выделяются опасные химические вещества.
  3. Захоронение – это традиционный метод, на специальных полигонах оборудуют ямы, в которые производят сброс отходов, затем их засыпают слоем грунта. Такие действия помогают исключить случайные возгорания. Особо опасные вещества дополнительно бетонируют.

Есть еще вариант с продажей для вторичного использования в строительстве, но применяется он редко, хотя наиболее безопасен для окружающей среды. Для такого способа необходимо правильно все отсортировать. Спросом пользуются остатки кирпичной кладки, асфальтного полотна, бетонных конструкций, глина, песок.

Информация: Получение вторичного материала из уже ненужного утиля – это рециклинг. Это наиболее эффективный процесс, при помощи которого получают качественные, дешевые компоненты для дальнейшего строительства.

Переработка

Отдельно стоит раскрыть тему утилизации на заводах по переработке строительного мусора. Такой способ изменения рабочих параметров материалов действительно экологичен, а также может стать дополнительным доходом для компании. Особенной это актуально для организации, имеющей отношение к транспортировке отходов или строительству.

В распоряжении организации быть несколько типов оборудования для изменения рабочих характеристик различных материалов, это:

  • Стационарный комплекс – необходим для больших объемов и различных составов, можно получить щебень, а также дополнительные материалы, пластик или полиэтилен. Все предварительно сортируется, потом идет процесс измельчения, осуществляется он в несколько этапов для получения мелкозернистых фракций.
  • Мобильная щековая или конусная установка – при взаимодействии с ней перевозка остатков не требуется, можно переработать все на месте. В щеках возникает повышенное давление, которое дробит массу на мелкие частицы, их размер можно регулировать. В конусной установке загруженная масса измельчается при вращении конуса.
  • Роторная установка – механизм состоит из ротора с билами, вращающегося на больших оборотах, куски остатков бетона или кирпича отскакивают и разбиваются о плиты внутри установки. Чтобы получить мелкие частицы, применяют механизмы с несколькими роторами.
  • Дробилка – у данного оборудования принцип действия передающих устройств основан на вращающем элементе (молоток). Центробежная дробилка отличается от молотковой наличием плит в механизме, о которые с большой скоростью ударяются о части утиля и измельчают его.
  • Валковые устройства – применяют для извлечения мелкого щебня.
  • Виброгрохоты – необходимы для сортировки в зависимости от размера частицы, сита, вмонтированные в механизм, позволяют отделять один размер от другого.
  • Самоходная дробильная установка – ее можно применять в труднодоступных местах и болотах. Дробилка монтируется на гусеницу и оказывает небольшое давление на почву.

Не стоит портить себе репутацию и платить потом штрафы за незаконные действия по вывозу ОССиГ, разумный вариант – это обращение за получением услуг к лицензированной компании.

Добавить комментарий

Задать вопрос

    Оставьте заявку прямо сейчас!
    По телефону

      Или заполните форму ниже