В Московской области успешно действует новая схема обращения со строительным мусором
В Московской области действует уникальная схема обращения со строительными отходами. Первоочередной задачей было определить места сбора такого мусора. Глава подмосковного Минприроды Тихон Фирсов рассказал, что для этих целей в регионе модернизировали уже существующие площадки, прописав четкие правила и требования.
Обязательные условия работы площадок по приему стройотходов включают наличие камер видеонаблюдения, дозиметрического контроля, ограждением мест проведения переработки. Кроме того, в зависимости от вида принимаемых фракций требуется наличие соответствующей техники и технологий. По мнению Фирсова, единообразная схема работы даст более эффективные результаты.
Министр напомнил, что использовавшиеся ранее бумажные талоны не позволяли получить четкую картину. Зачастую вместо строительных отходов перевозили другие грузы или, наоборот, о перевозке строительного мусора вообще было неизвестно. Теперь действует электронная система, в которой зарегистрированы все участники мусорного рынка: отходопроизводители, отходополучатели и перевозчики. Для каждого перемещения оформляется электронный талон, где указывается класс и объем мусора.
Комплексу по переработке запрещено принимать отходы, которые отличаются от заявленных в электронном талоне. Нарушителям грозит исключение из реестра добросовестных перевозчиков, а также серьезные штрафы и обязанность уплаты возмещения экологического ущерба. Если у водителя отсутствует талон, то транспортное средство может быть отправлено на штрафстоянку до оплаты всех штрафных санкций. Помимо выездных проверок в Подмосковье действует система автоматической фото и видеофиксации транспортных средств, наполненности их кузовов.
Благодаря цифровизации и созданной инфраструктуре удалось подсчитать объем строительного мусора, которые ежегодно производят Москва и Подмосковье. Он составил 40 млн кубометров год.