За несоблюдение правил транспортировки строительного мусора подмосковные перевозчики заплатили 2 млн рублей
C 1 сентября правительство ужесточило штрафы за транспортировку отходов строительства и грунтов без специального разрешения — электронного талона. Система электронных талонов стартовала с 1 июня этого года, но первые три месяца штрафные санкции были незначительными. Власти уверены, что принимаемые меры позволят сформировать контролируемую и управляемую систему обращения строительного мусора. Вместо выгрузки на несанкционированные свалки выгоднее довезти отходы до сортировочных комплексов или перерабатывающих предприятий.
Глава подмосковного Минприроды Андрей Разин пояснил, что в течение лета нововведения проходили в тестовом режиме: начала работу система выдачи талонов, открылась телефонная горячая линия, появились разъясняющие и обучающие видеоролики. Благодаря предпринятым усилиям к единой автоматизированной информационной системе подключилось свыше 2 тысяч пользователей.
Всего было выставлено штрафов в размере 1,9 млн рублей. Также в результате проведенных проверок было обнаружено одно транспортное средство с аннулированной регистрацией. Соответствующее уведомление уже направлено в ГИБДД для вынесения наказания владельцу автомобиля.
По словам Разина, увеличение штрафов создано не для повышения отчислений в областной бюджет. Новые условия делают «серые перевозки» невыгодными как для заказчиков, так и для самих перевозчиков. Раньше прибыль от незаконной перевозки покрывала незначительные несколько тысяч рублей, которые недобросовестный подрядчик должен был выплатить в случае выявления нарушений. Сейчас правонарушитель будет обязан уплатить порядка 100 тысяч рублей, что делает невыгодным нелегальный бизнес.