ОССиГ

15.08.2021

Наша компания не занимается регистрацией в ОССиГ и не консультирует по данному вопросу. Для Москвы разрешение оформляется на сайте mos.ru. Для Московской области на сайте grunt.rm.mosreg.ru.

Мусорная реформа набирает обороты. За прошедшие три года нововведения в первую очередь затронули систему обращения твердых бытовых отходов (ТБО). В регионах выбрали мусорных операторов, которые отвечают за сбор, вывоз и утилизацию коммунальных отходов.

По все стране стартовал раздельный сбор мусора, для чего были переоборудованы контейнерные площадки и установлены специальные баки для пластика и стекла. Власти проанализировали состояние мусорных полигонов, прекратив работу большинства из них, а остальные проходят плановой модернизации. Строятся мусоросжигательные заводы.

В 2021 году пришло время сместить фокус внимания с коммунальных, на строительные отходы. И здесь Московская область снова вошла в число первых регионов, где вводятся и тестируются изменения. Появился новый термин ОССИГ, введена единая электронная база, реестр проверенных перевозчиков, но обо всем по порядку.

Зачем нужна реформа

Анализ содержимого незаконных свалок Подмосковья показал, что они на 90% состоят именно из остатков стройматериалов, бетонного и кирпичного боя. Область массово застраивается жилыми многоквартирными микрорайонами и поселками ИЖС. При этом отсутствие четких правил и контроля за их исполнением позволяют недобросовестным подрядчикам безнаказанно вывалить такой мусор в лесах или на обочинах дорог, не заботясь об окружающей среде и здоровье людей.

На территории Подмосковья уже закрыта большая часть мусорных полигонов, поэтому площадей для захоронения мусора становится существенно меньше. Согласно национальному проекту «Экология», к 2030 году Россия должна перейти к экономике замкнутого цикла и полной переработке отходов.

Новые термины и понятия

Правительство намерено наконец-то навести порядок. На законодательном уровне введено понятие ОССиГ, за аббревиатурой которого скрывается понятная расшифровка «отходы строительства, сноса и грунтов». В эту категорию попадают:

  • остатки стройматериалов и отделочных материалов;
  • отходы от сноса и реконструкции зданий, включая бетонный и кирпичный бой;
  • остатки железобетонных изделий;
  • деревянные и пластиковые перекрытия, дверные и оконные проемы;
  • грунт, выкопанный при рытье котлованов или скважин, закладке фундаментов, строительстве дорог.

Единая электронная система АИС ОССиГ

Цифровизация и переход к централизованному управлению процессами привели к созданию единой электронной информационной системе ОССиГ. В ней аккумулируются сведения обо всех участниках мусорного рынка, источниках образования стройотходов, скорости их накопления, перемещении, переработке или утилизации.

Доступ к Единой цифровой платформе Правительства Москвы расположен на сайте https://smart.mos.ru. Сначала потребуется зарегистрировать юридическое лицо, а затем уже войти в АИС, используя электронную цифровую подпись.

Каждая организация после регистрации в АИС ОССиГ получает статус отходопроизводителя, перевозчика или отходополучателя. Для каждой из трех групп прописаны четкие обязанности, которые необходимо выполнять. Сведения о текущей деятельности регулярно заносятся в базу, что позволяет в любой момент времени проверить состояние, определить местонахождение и проанализировать ситуацию со стройотходами как для отдельной компании, так и для региона в целом.

Производители и получатели ОССиГ

К отходопроизводителям относятся компании и организации, в результате деятельности которых образуются ОССиГ. В частности, в эту категорию попадают строительные компании и бригады, застройщики, монтажные бригады, производители отделочных и стройматериалов.

Под получателями ОССиГ понимают специализированные площадки по приему и сортировке мусора, сортировочные комплексы, перерабатывающие предприятия.

Важно! В Подмосковье действуют 11 специальных сортировочных площадок, принимающих строительные отходы. До конца 2021 года запланировано открытие еще 4 подобных объектов.

Обе группы участников должны иметь на своей территории контрольно-пропускные пункты, на которых происходит учет въезжающих и выезжающих мусоровозов с фиксацией их госномеров, характера груза, объема, веса и класса опасности отходов.

Перевозчики ОССиГ

Транспортная компания должна пройти процедуру лицензирования и зарегистрироваться в едином реестре проверенных перевозчиков ОССиГ. Таким образом, заказчики могут проверить надежность подрядчика и законность предоставляемых услуг на сайте подмосковного министерства ЖКХ. Перечень аккредитованных транспортных компаний регулярно обновляется. Сейчас в реестре числится 65 организаций.

Вся спецтехника должна быть оборудована спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Это даст возможность отслеживания передвижения автомобиля и проверки соответствия заявленного маршрута фактическому пути. Перевозка осуществляется в закрытых контейнерах или под плотным тентом.

Для каждой перевозки оформляется электронный талон, в котором указываются:

  1. пункты погрузки и выгрузки;
  2. описание груза;
  3. вес и объем перевозимого мусора;
  4. класс опасности.

На заметку! Электронный талон оформляется в кубометрах. В разрешение заносятся сведения о транспортном средстве согласно ПТС, а также фиксируется фактическая загрузка кузова на момент оформления талона. Далее выполняется приемка конкретного объема привезенного ОССиГ без учета размера кузова по ПТС.

Если объем отходов не превышает 50 куб. метров, то электронный талон оформляет перевозчик, в противном случае эта ответственность переходит на отходопроизвоителя.

Обратите внимание! Отходопроизводитель выбирает место выгрузки на основании заключенных договоров с отходополучателями. Транспортная компания строит оптимальный маршрут и обеспечивает выполнение правил перевозки.

Перевозчик заключает соглашение с отходополучателем только на прием груза объёмом менее 50 куб. м.

Смешанные стройотходы

Для вывоза смешанных стройотходов необходимо заключить договор со специализированными Комплексами по переработке отходов (КПО), находящимися под контролем Министерства жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья.

При этом КПО должен быть зарегистрирован в качестве отходополучателя ОССиГ. Соответствующий реестр размещен на сайте подмосковного Минэкологии.

Перевозка ОССиГ для физических лиц

Для частных лиц не требуется получения разрешения на перемещение стройотходов. При этом гражданин заключает с перевозчиком договор на оказание соответствующей услуги. Транспортная компания на основании этого договора и соглашения с площадкой утилизации получает разрешение на перевозку и выписывает электронный талон. Если объем превышает 50 кубометров, в АИС оформляется несколько разрешений.

Стоимость приема и транспортировки стройотходов

 
Контейнер 8 м3 (до 3 т)
Контейнер 20 м3 (до 12 т)
Контейнер 27 м3 (до 15 т)
от МКАД до ТТК
от ТТК до Садового кольца
внутри Садового кольца
Московская область

* — При больших объемах мусора стоимость рассчитывается индивидуально.

Цена приема строительного мусора, включая грунты, не зависит от тарифов, она формируется на основе рыночного спроса и предложения. Расчет стоимость транспортировки и утилизации для бюджетных объектов строительства производится на основании ТСН Подмосковья.

Внимание! Несмотря на то, что цена приёма ОССиГ не регулируется тарифами, стоимость приема несортированных (смешанных) стройотходов аналогична цене приема ТКО.

Штрафы

С 1 июня в Московской области введена административная ответственность за несоблюдение правил обращения ОССиГ. Штраф для организаций варьируется в диапазоне 100000-250000 рублей, для предпринимателей от 10000 до 40000 рублей, для частных лиц от 3000 до 5000 рублей.

Правонарушителей, которые выбрасывают мусор у неположенных мест, будут «ловить» с помощью дорожных видеокамер. Система слежения аналогична фиксации нарушений скоростного режима. Штрафы будут начисляться на основании фотографий госномера автомобиля.

Цели и задачи реформы

Правительство преследует одновременное выполнение нескольких задач.

Во-первых, навести порядок и ужесточить контроль за обращением ОССиГ в регионе. Это не только поможет в учете расходования государственного бюджета на обработку и утилизацию мусора, но и позволит существенно улучшить показатели экологической безопасности.

Во-вторых, усложнить реализацию серых схем перевозки строительного мусора и сделать такие сделки невыгодными ни для заказчиков, ни для исполнителей.

В-третьих, увеличить долю перерабатываемых отходов за счет обработки и сортировки мусора на специальных площадках. Это сократит потребность в площадях под захоронение и снизит использование первичных ресурсов для производства, заменив их на вторсырье.

Добавить комментарий

Задать вопрос


    Оставьте заявку прямо сейчас!
    По телефону

      Или заполните форму ниже