Строительный мусор в смете

08.02.2023

Уборка стройплощадки, вывоз и утилизация ОССиГ является частью строительства, ремонта, монтажа, демонтажа конструкций и сноса зданий. В смете необходимо отразить все виды работ по обращению со строительным мусором. Сметная документация позволяет просчитать затраты на их выполнение и зафиксировать их поэтапную и конечную стоимость в договоре.

В большинстве случаев уборка отходов со стройки не выносится в отдельную сметную форму, а включается в состав сводного сметного расчета.

Как посчитать строительный мусор в смете

В сметном деле за единицу расчета берется стоимость выполнения фиксированного объема работ. Она закреплена в сборниках цен. Для определения потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, их количестве и составе используются государственные элементные сметные нормы.

Чтобы рассчитать стоимость производства работы, сметчик определяет ее вид, находит норматив и единичную расценку для этой деятельности и вводит количество единиц согласно проектной документации или договору. Для внесения в смету расценки на строительный мусор необходимо точно и корректно определить набор и объем работ. Обращение с ОСС может включать в себя уборку, тарирование, погрузку, транспортирование и утилизацию

Единичные расценки закреплены в сборниках, которые отличаются по месту их разработки:

  • федеральные,
  • отраслевые,
  • территориальные,
  • фирменные.

Обратите внимание! Чаще всего применяются сборники ФЕР. В действующей сметно-нормативной базе СНБ-2020 каждой норме ГЭСН соответствует расценка ФЕР.

Уборка строительного мусора в смете

Норма для очистки помещений от стройотходов имеет кодировку ГЭСНр 69-09-01, соответствующая ей расценка содержится в сборнике «Прочие ремонтно-строительные работы» под шифром ФЕРр 69-09-01. В ее состав включены следующие виды деятельности:

  1. сгребание остатков стройматериалов, формирование куч и их переноска не далее 20 м от места производства,
  2. вертикальный спуск ОСС по желобу и отбрасывание в сторону,
  3. смачивание и подметание пола с уборкой раствора.

Из ресурсных затрат в норме указаны трудозатраты в 188 человеко-часов при объеме отходов 100 т.

Как рассчитать вес строительного мусора в смете

Методические указания по расчету объемного веса строительных отходов, возникающих при демонтаже, содержатся в п. 8.8 Приказа Минстроя РФ от 04.09.2019 № 519/ПР, регламентирующего применение расценок ФЕР. Массу разбираемых конструкций рекомендовано уточнять по проектной документации. При отсутствии таких данных справочно удельный вес различных материалов можно принять по таблице усредненных показателей.

  Конструкции из бетонов  2400 кг/м3
ЖБИ2500 кг/м3
Кирпичная и каменная кладка, штукатурка, кафель1800 кг/м3
Конструкции из дерева с засыпкой и без600 кг/м3
Демонтаж прочих материалов1200 кг/м3

Проектная документация является точным и информативным источником сведений о количестве, массе и объеме применяемых материалов, произведенных работ и параметрах объекта. Проект позволяет сметчику учесть не только фактический вес образуемых ОСС, но и особенности проведения демонтажа. Стесненные условия или слишком большие расстояния могут отразиться на конечной стоимости. Исходные данные для расчета можно также брать из ведомостей ресурсов, объемов работ, дефектных и т.д.

Согласно методическим рекомендациям затраты на погрузку и вывоз ОССиГ, образованных при демонтаже, определяются на основании тарифной сетки, объемного веса груза, расстояния между стройплощадкой и заводом по переработке. Если же отходы образованы в результате работ по возведению новых конструкций, то вывоз мусора относят к накладным расходам по статье «Расходы на организацию работ на стройплощадках».

Расценка в смете тарирования и погрузки строительного мусора

Укладка стройотходов в мешки нормирована в ГЭСНр 69-15-1. В затратной части оплата труда строителей 1-го разряда из расчета 1,03 человеко-часов на 1 тонну отходов и приобретение полипропиленовых мешков вместимостью 50 кг.

Учет затрат на погрузку зависит от того, производится ли она вручную или с применением погрузочной спецтехники, упакованы ли ОСС или нет. Необходимые расценки можно найти в табл. 01-01 ФЕРпг, ФССЦпг 01-01-01-041 и ФЕР 01-02-60.

Перевозка строительного мусора в смете

В стоимость транспортировки груза входит оплата работ отходоперевозчика, простои на время загрузки кузова и его разгрузки на пункте приема, а также путь от технической базы до объекта и обратно.

На грузовые автомобили отходоперевозчика ОССиГ в обязательном порядке устанавливаются спутниковые системы отслеживания передвижения автотранспорта. Сведения в режиме реального времени передаются РНИС. Геолокационные данные могут быть использованы для определения затрат на перевозку. Учитываются также технические характеристики ТС: грузоподъемность, вместимость кузова, расход топлива на 100 км.

Классификация грузов, перевозимых грузовым автотранспортом

Для подсчета стоимости перевозки важен тарифный класс груза. Он определяется по табл. 5 в Прил. 5 к ФССЦпг 81-01-2001. Стройматериалы, сантехнические изделия и материалы делятся на 4 тарифных класса. Каждый из них имеет свой коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства.

Важно! Частая ошибка в смете возникает из-за путаницы с классом строительного мусора. Отходопроизводитель обязан оформить на ОССиГ паспорт отходов с указанием их класса опасности. Он определяется по степени экологического воздействия на окружающую среду. Но класс опасности не равен тарифному классу груза. Для сметчика важен объем и вес отходов, а также грузоподъемность и вместительность кузова машины.

Утилизация строительного мусора в смете

Включение в ССР затрат на переработку или захоронение ОССиГ производится согласно п. 2.10 Прил. 9 к Методике (Приказ Минстроя РФ № 421/пр от 04.08.2020). Данные для осмечивания берутся в технической или проектной документации.

В сметных документах необходимо отразить плату за негативное влияние на окружающую среду, которая установлена Постановлением Правительства РФ № 913 от 13 сентября 2016 г.

Стоимость утилизации и обезвреживания строительных отходов, включая оплату талонов на утилизацию, определяется на основании установленных тарифов и договора с КПСО в соответствии с п. 13 Методики. Эти затраты оплачиваются по факту выполненных работ.

Добавить комментарий

Задать вопрос


    captcha

    Оставьте заявку прямо сейчас!
    По телефону

      Или заполните форму ниже